Новости

Сервис выплат самозанятым "Jump finance"

Юридическое оформление сервиса выплат самозанятым
Jump Finance

Ссылка на сайт сервиса: https://jump.finance/

Jump.Finance — это 4500 клиентов и 760 000 пользователей в России и СНГ.

Система Jump. Finance позволяет строить на её основе отраслевые решения, вести электронный документооборот и дорабатывать функциональность под разные задачи бизнеса.

Проект решает проблему массовых выплат, получения чеков от самозанятых.

Системы интегрированы с сервисами ФНС и имеет статус оператора электронной площадки.

Функциональность системы позволяет направлять запросы с ФНС и в режиме реального времени, получать информацию о наличии статуса самозанятого, о том, был ли превысен лимит по вознаграждения в текущим году.

В системе автоматизирован процесс удержания и уплаты налогов с вознаграждения самозанятых, по API и способна проверять наличие статуса самозанятого у определенного лица по ИНН.

Документы, разработанные командой юристов «Право просто»:

Ссылка на пользовательское соглашение: https://jump.finance/rules/

Ссылка на политику конфиденциальности: https://jump.finance/confidential/

Команда юристов «Право просто» подготовила необходимые документы для легитимной работы экосистемы Jump finance, включающей в себя множество полезных сервисов для бизнеса:

— возможность проведения массовых выплат контрагентам пользователей;

— учет расходов и выплат множеству контрагентов единовременно;

— уплата налогов самозанятыми автоматически через сервис;

— реализация расчетов с исполнителями по модели Pay on Demand (оплата труда «по запросу»);

  • возможность обеспечить для клиента наличие в «едином окне» информацию о расчетах с исполнителями, заключенных с ними договорах, возможность осуществления юридически значимого электронного документооборота.

Задача 1. Разработка документов для оформления правоотношений между оператором сервиса, клиентами и финансовыми организациями

Разработаны пользовательские соглашения, регламентирующие взаимоотношения клиентов с сервисом, а также описывающие порядок работы клиентов с банками.

Внутри личного кабинета сервиса для клиента доступна функциональность по проведению выплат через банки АО «Тинькофф Банк» и АО «Точка».

Задача 2. Получение статуса оператора электронной площадки и реализация функции проверки статуса самозанятого, уплаты налогов за самозанятых

Разработана юридическая модель взаимодействия с самозанятыми и их заказчиками в целях автоматизации уплаты налога на профессиональный доход.

Сервис обеспечивает безопасную работу с самозанятыми для бизнеса — при проведении выплаты такому исполнителю, сервис путем направления запросов в информационную систему ФНС автоматически проверяет следующие данные:

—  наличие у получателя выплаты статуса самозанятого;

—  не превышен ли лимит по доходам;

—  возможно ли формирование чека при получении выплаты.

Таким образом, сервис автоматически осуществляет комплексную проверку и минимизирует для заказчика риск уплаты вознаграждения лицу, не соответствующему критериям режима «налог на профессиональный доход».

Чек также автоматически формируется при проведении выплаты и хранится в личном кабинете клиента, что существенно упрощает работы бухгалтерии.

Задача 3. Соблюдение требований проекта «Сколково»

Поскольку Jump. Finance является резидентом «Сколково», в текущей деятельности организации юридической службой регулярно проводится аудит внутренних процессов в целях недопущения нарушений правил проекта. В 2022 году правила ведения деятельности участников «Сколково» изменились, в связи с чем были скорректированы процессы работы внутри компании.

Задача 4. Использование номинального счета в проведении расчетов с исполнителями

Разработана юридическая схема расчетов с использованием номинального счета. Оператор системы сохраняет деньги на своем номинальном счете, действуя как эскроу-агент. Заказчик (клиент) вносит деньги на номинальный счет это является гарантией исполнения им обязательств перед самозанятым.

Задача 5. Реализация функции юридически значимого документооборота между заказчика и исполнителями

Разработаны условия пользовательских соглашений (лицензионных договоров) для веб-версии (для клиентов)

Разработаны условия пользовательских соглашений для мобильного приложения (для контрагентов клиентов)

Определены правовые основания для подписания документов электронной подписью

При реализации проекта применяется комплексный подход, затрагиваются вопросы финансового, банковского, налогового, гражданского законодательства.
Наши кейсы